6 октября 2013 г.

Кав'ярня-книгарня Calamarius Ровно - ReSt(23)


Как-то после моего возвращения в Ровно я стала довольно часто встречать упоминания в соцсетях об одном уютном местечке с занимательным названием Calamarius. По стечению многих обстоятельств со своей важной задачей написания обзора я добралась до кафе лишь только сейчас. 


В этом месте должна сделать небольшое отступление и сделать признание: эти обзоры я пишу не ради славы литератора. Поэтому просьба не рассматривать мои опусы как художественные произведения. Их цель - отметить, что могло бы быть лучше в наших ресторанных заведениях и показать то хорошее, что уже есть и что стоит поддерживать.  Я знаю, для чего существуют рестораны и какие впечатления должны оставлять их посещения. Я вижу ошибки рестораторов и недоработки в управлении рестораном: процессами, персоналом, ассортиментом. Да, я более требовательна и придирчива к деталям, о чем здесь и пишу. Потому что верю, в ресторанном бизнесе именно мелочи играют главную роль в успехе бизнеса. И я очень хочу, чтобы мои обзоры помогли собственникам увидеть свои заведения моими глазами, а гостям подсказать, почему им было очень хорошо или, наоборот, некомфортно, что могло повлиять на их мнение. Гость зачастую не может точно объяснить, почему посещение оставило его равнодушным (не берем во внимание вопиющие факты откровенного хамства персонала или испорченной еды). Вроде все было неплохо, а нет желания поделиться после визита своим восторгом с друзьями и знакомыми. 

Итак.
В субботу во второй половине дня с компанией лучших друзей мы встретились в кофейне, чтобы обсудить прошедшую трудовую неделю и предстоящее путешествие в Краков.

Несмотря на выходной день, кофейня встретила нас абсолютно пустым залом (?!). Вероятно, специфическое месторасположение привлекает в заведение посетителей в основном жителей этого района, а в будние дни сотрудников близлежащих организаций.

Само помещение небольшое, на несколько столиков. Мягкие тона интерьера, естественное освещение благодаря витринным окнам в пол, тихая приятная музыка. Словом, все располагает к неторопливой беседе замечательных людей в соответствующей обстановке. По замыслу авторов даже стены "общаются" с посетителями, посылая их вниманию мудрые изречения.



В интерьере использованы кофейные и книжные атрибуты: мешки с кофе, стилизованные кофемолки,  инсталляции из книг (эх, не один словарь пострадал ради дизайна:)) и придают заведению спокойную мудрость и неторопливость библиотечных хранилищ.



Это не просто кофейня, это кав'ярня-книгарня, где можно не только выпить кофе, но и почитать или купить книги.




За прилавком две девушки вежливо приветствуют меня. Я объясняю, что жду друзей, после чего мы сделаем заказ. В ожидании друзей пытаюсь завязать разговор с официантками, расспрашивая о заведении, об ассортименте кофе. Получаю вялые ответы. А у вас есть...? -Есть. - А это...? -Да. А вот это...? Нет. - Сами готовите? - Да. Книги покупают? - Покупают. А в основном какие книги берут? - Разные.Детские покупают....
На этом - ВСЕ!!!!!!!!! Никакой дополнительной информации, никаких деталей, одни реплики в режиме пинг-понга...  

С точки зрения любого бизнеса, а особенно ресторанного, я - идеальный Гость! 
За внимание потребителей и возможность донести до них уникальную информацию о своем продукте компании тратят огромные деньги (реклама, рекламные ролики на TV), а маркетологи изощряются в поисках эффективных каналов коммуникаций. Здесь же я, сама, без дополнительных усилий со стороны персонала предоставляю возможность поведать мне потрясающие истории о заведении, его продукции, посетителях, атмосфере так, что это место может стать моим любимым на ближайшее время, а может и навсегда.
Увы... Как я уже писала, зато мы научились неплохо делать интерьеры ...

Спрашиваю, можно ли сфотографировать... 
Вот объясните мне, почему рестораны и кофейни активно выкладывают в соцсетях фотографии своих не только интерьеров, но и блюд, активно поощряют чекины гостей и посты в instagram, и при всем при этом становятся очень подозрительными и недоброжелательными по отношению к гостям с фотоаппаратом. 
Нет, нет, мне разрешили фотографировать, но очень неохотно и предупредили, что меню фотографировать категорически нельзя (?!). 
Почему?! На мой вопрос мне ответили вопросом: а вдруг вы от конкурентов?
Упс... Кто был в Каламариусе, тот знает, что в ассортименте кофейни, кроме не знаю какого количества сортов кофе, есть только десерты. В чем коммерческая тайна? Разве в меню описаны секретные рецепты их приготовления? Или только из меню Каламариуса можно узнать, что кроме традиционных арабики и робусты существует множество других видов, сортов и купажей кофе? Думается мне, что все это условные рефлексы, генетически доставшиеся нам из подозрительного советского прошлого.




Я - за понятное и лаконичное меню, но в Каламариусе мне хотелось бы получить чуть больший выбор десертов, в основном разнообразных по ценовой категории - и подороже и подешевле. Хотя в меню обозначены были недорогие печенье и мафины, нигде на барной стойке я их не увидела, а девушки не предложили. Только потом обнаружила при более тщательном изучении меню. Витрина с десертами, на мой взгляд, выглядела скучновато.




Непривлекательные на витрине штрудели (ну, не имеют они товарного вида) абсолютно меняют свой вид при умелой подаче. Я бы вообще не рекомендовала выставлять эту продукцию на витрину, очень непросто сделать аппетитным внешний вид штруделя.
А в порционной подаче с медом, виноградом и веточкой мяты яблочный штрудель и выглядел прекрасно и оказался отличным на вкус.




Вкусовые качества шоколадного торта разочарования не принесли, но и гастрономического восторга не вызвали. Средненько. В кофейне с необычным интерьером хотелось и какого-то необычного, "аутентичного" десерта, который не похож на супермаркетовский и который можно заказать только здесь.




Вот что доставило искреннее удовольствие, так это кофе по-восточному Indonezia, приготовленный на песке. И вкус, и подача удовлетворили бы привередливый вкус любого кофемана и эстета.




Туалет. Здесь все чисто и в порядке. Порадовало наличие бумажных полотенец вместо ненавидимых мною сушек для рук. Но это абсолютно личное.


Общий счет составил 69,28 грн.


WiFi - есть, но в наш визит не работал, поэтому балл не может быть засчитан.
Розетки в зале для ноутбука или подзарядки телефона - есть
Терминал для расчета банковской картой - есть
Летняя площадка - есть
Своя парковка - нет

Общее впечатление. В целом, вы вполне можете рассчитывать на уютное и приятное времяпровождение с друзьями. Но вот ждать чего-то необычного от заведения и ехать сюда специально из другого района города вряд ли стоит.  Старый добрый принцип «пришел, увидел, победил» здесь как никогда актуален.


Оценка RESTORY заведения (мах 35 баллов): (описание системы оценок ЗДЕСЬ)

Дизайн, интерьер (мах 5).............................5 балла
                                                                                           
Блюда, напитки (мах 7)................................4 балла 
                                                                                           
Обслуживание (мах 10)................................5 баллов  
                                                                                          
Туалет (мах 7) ...............................................6 баллов
                                                                                           
Дополнительные сервисы (мах 6)                             
(wi-fi, терминал, летняя площадка,                                   
розетки, парковка,др.).......................................3 балла   
_________________________________________        
Общее количество баллов                         23 балла



Create your free online surveys with SurveyMonkey , the world's leading questionnaire tool.



9 комментариев:

Maria комментирует...

На мой взгляд, замечания и критика в общем весьма субъективная, а некоторые моменты совсем необоснованны. Вот парочка прмеров.
Что значит «кофейня встретила нас абсолютно пустым залом (?!)? Так это же хорошо, даже если и в субботу: можно спокойно посидеть с друзьями, не отвлекаясь на громкие разговоры за соседним столиком и тому подобное.
Насчет фотографирования меню: это НЕ коммерческая тайна, но я не думаю, что работникам или менеджменту кофейни было бы приятно увидеть свои десерты в конкурирующем заведении. Согласитесь, возможность такого исхода существует, по крайней мере, в нашем городе это был бы не первый случай! И фотография для статьи («Строго храни государственную и военную тайну») выглядит, честно говоря, неуместно.
У меня всегда остается хорошее впечатление от Каламариуса; я посещаю это место исключительно из-за вкусного кофе, а это, я думаю, главная цель для кофейни. С ней и персонал справляется, и общая обстановка способствует! В городе вкуснее кофе еще не пробовала.

Unknown комментирует...

Мне все понравилось, интерьер и цены приятно удивили. Людей было довольно много, но мне ,конечно же, больше нравится когда поменьше, так что думаю автору с этим повезло:) Кофе вкусный, десерты очень даже, особенно шоколадный тортик. В общем рекомендую, думаю всем понравится)

Maria S комментирует...
Этот комментарий был удален автором.
Maria S комментирует...

Кофе ведь замечательный и это главное) сладости хорошие, а цены вообще супер. Посидеть с друзьями самое оно

RESTORY комментирует...

Maria, как я писала на страничке автора, все мои обзоры субъективны.)) Так что согласна, и замечания и критика субъективны...
Я не положительно и не отрицательно оценивала то, что "кофейня встретила нас абсолютно пустым залом (?!)". Просто констатировала факт... Знаки в конце предложения (?!) выражали как раз удивление по поводу этого факта, т.к. заведение, действительно, очень приятное.
Вот с чем абсолютно не согласна, так это то, что по фото, а не по рецепту можно приготовить блюдо..) Ленты фб и vk забиты фотографиями блюд, которые размещают, рестораны, кафе, кофейни и даже дают перечень ингредиентов, а иногда (подумать только!) дают рецепты этих блюд. А еще есть практика проводить мастер-классы в ресторанах по приготовлению блюд из их меню.
К тому же, уверена, вкус десерта в разных заведениях будет разным, даже если он приготовлен по одному рецепту.

RESTORY комментирует...

Не знаю, повезло или нет..
Скорее вызвало удивление, учитывая, что это было в выходной день...

RESTORY комментирует...

Кофе, действительно, хороший... Спасибо за Ваше мнение.

RESTORY комментирует...

Например,
http://on.fb.me/181bSq2

Maria комментирует...

Во-первых, приношу извинения автору блога. Действительно, увидела, что Ваши статьи это исключительно личные впечатления. Правда, это написано не на страничке автора, которая, я заметила раньше, "не существует", а в хэдлайне блога. Здесь я остановилась только на перечитывании критериев Вашей оценки.
Во-вторых, хотелось бы спросить, Вы констатируете факты или описываете свои впечатления? Одно другому конечно же не мешает, но определённых стандартов (как для блога) я не заметила.
В-третьих, сравнениями Ровно с Одессой, или же полноценного ресторана с кофейней, Вы меня не удивили - разные уровни, разные ценовые политики, и, самое главное, разные заведения по своей направленности.
В-четвёртых, вопрос не в том можно ли фотографировать меню. Вы могли бы запросто быть работником конкурирующего заведения, и предупреждение в таком случае было вполне уместным.